Главная Статьи Ценообразование в 1С: Сложные вопросы использования накопительных скидок

Поиск

Ценообразование в 1С: Сложные вопросы использования накопительных скидок
06.06.2010 11:58
Вашему вниманию предлагается практическая инструкция по настройке системы накопительных скидок в конфигурации 1С Предприятие 8.1 "Комплексная автоматизация" и "Управление торговлей" на примере конкретной ценовой политики.


Требования политики ценообразования (накопительные скидки):

  1. Скидки предоставляются только при отсутствии задолженности по предыдущим поставкам
  2. Накопленный объем закупок (сумма, исходя из которой рассчитывается скидка) включает в себя сумму очередной закупки (без скидок).
  3. Накопленный объем закупок рассчитывается за последние 6 месяцев (анализируется период от текущей даты до даты, аналогичной текущей, но 6 месяцев назад).
  4. Скидка зависит одновременно от 2-х факторов: объема накопленной закупки и условия оплаты по очередному заказу (100% предоплата; 50/50%; 100%отсрочка). Базовой ценой является Оптовая цена.
  5. Наценка 10% при накопленном объеме закупки до 10000руб.
  6. Расчет скидки ведется отдельно для каждой группы номенклатуры.
Discount1
1вариант. Анализ типовой конфигурации показал, что все вышеперечисленные требования одновременно не могут быть выполнены при использовании механизма автоматических скидок по дисконтным картам, предусмотренного в конфигурации. Использование типового механизма накопительных скидок возможно с некоторыми ограничениями:
  1. Отсутствие задолженности (Требование1) контролируется настройками Договора контрагента:

При такой настройке, если дебиторка по договору (по всем Заказам клиента) будет хоть 1 коп. отгрузка клиенту произведена не будет (документ Реализация товаров и услуг не проведется, и печатная форма не сформируется). Кроме того, перед отгрузкой контроль дебиторки должны производить менеджеры стандартным отчетом «Ведомость по взаиморасчетам с контрагентами» или «Задолженность по контрагентам» (флаг Дебиторская, детализация до Сделки), пример:

Важно! Заказ покупателя, в отличие от Реализации будет проводиться и записываться при наличии долга покупателя, а это значит, что если менеджер самостоятельно не будет производить контроль дебиторки, может выйти конфуз. Менеджер выставит счет клиенту со скидкой, передаст на оплату, клиент оплатит, приедет за товаром, а окажется, что по прошлому Заказу (с отсрочкой), он по ошибке не доплатил 1рубль. Документы отгрузки не сформируются.

ВЫВОД: требование по контролю задолженности к автоматической скидке нецелесообразно, контроль должен производиться менеджером.
 
  1. Накопленный объем закупок (Требование№2) НЕ включает в себя сумму очередной закупки, так как типовой механизм засчитывает в накопленную сумму только свершившиеся продажи, т.е. если был документ реализации – значит, сумма накопилась, если нет – не накопилась. Суммы по новым заказам покупателя сразу в расчет браться не могут.
ВЫВОД: если отказаться включать текущую закупку в расчет, то дисконтная система может применяться.
  1. Накопление скидок (Требование№3) производится в рамках календарного периода (месяц, квартал, полугодие, год, весь период). Одновременно есть 2 варианта настройки: За текущий период и За прошлый период. На примере полугодия, если в июне 2010 делается покупка, то скидки рассчитываются за прошлый период – с 01.07.2009 по 31.12.2009. Данный вариант нам не подходит, как в прочем не подходит и вариант с текущим полугодием, в этом случае покупки сделанные в летний сезон (в конце второго квартала) не будут учитываться при расчете скидок, если покупатель будет делать покупку во втором полугодии (т.е. так же в сезон, в начале третьего квартала).
ВЫВОД: Наиболее приемлемым вариантом из всех типовых является вариант за календарный год – в этом случае в расчетный период будет попадать весь сезон продаж (летний период). На следующий год скидка будет сгорать. Настройки скидок в учетной политике для УУ должны быть следующими:

Для выполнения Требования№3 на 100% необходима доработка конфигурации.
  1. Типовая система дисконтных скидок при ее применении не предусматривает учет сразу 2-х параметров (Требование№4), так же она не предусматривает возможность устанавливать наценку 10% для минимальных поставок (Требование№5). Однако, с некоторой погрешностью в отношении процентного выражения ее можно воспроизвести путем использования сразу нескольких инструментов ценообразования:
- наценки по условиям продаж (Требование№4 – увеличение цены от условий оплаты)
- дисконтная система (Требование№4 – увеличение скидки от суммы закупки)
- автоматические скидки по сумме продаж (Требование№5 – скидки для первой покупки на сумму от 10000р до 50000 руб. и т.д. по интервалам).
В итоге система автоматических скидок будет работать так:
1) Отправной ценой во всех документах будет Розничная цена (+10%)

2) Заранее клиенту должна быть введена дисконтная карта.


3) Пороги накопительных скидок для дисконтной цены устанавливаются для условия оплаты «100% предоплата»:

Кроме этого необходимо создать документ Установка скидок номенклатуры, распространив действие скидки по виду дисконтной карты «Действующие» на всю номенклатуру и всех контрагентов:


4) Наценка по условиям продаж устанавливается документом:

% наценки для каждого условия продаж задается таким образом, чтобы при увеличении Розничной цены на этот процент и применения к полученной сумме скидки по дисконтной карте, мы вышли на нужную цену.
Внимание!!! В данном случае будет иметь место отклонение итоговой цены от рассчитанной по утвержденной системе накопительных скидок, так как прирост скидки в политике неравномерен в зависимости от накопленных сумм.
Заранее основная ценовая группа должна быть присвоена всем номенклатурам готовой продукции без исключения.

5) Автоматическая скидка по сумме продаж для самой первой покупки клиента устанавливается так:

При такой настройке любая первая покупка клиента (по типу цен «Розничная») на сумму равно и более 10000р будет подвергаться скидке 9,09%, что аналогично Оптовой цене. Скидку можно установить и для других интервалов, аналогично порогам накопительной скидки.

6) Для корректного заполнения скидок в Заказе покупателя необходимо заполнить следующие реквизиты:
a. Выбрать дисконтную карту клиента на закладке «Дополнительно».
b. В меню документа «Цены и валюта» выбрать условие продаж по заказу (100%; 50/50%; по графику):
c. Тип цен Розничная цена (+10%) будет установлен по умолчанию и не сможет быть изменен менеджером.

ВЫВОД: Если пересмотреть абсолютные выражения % скидок и отправной цены, то итоговые суммы, рассчитанные автоматически, будут вполне адекватными текущей политике. Такой вариант ценообразования позволяет исключить любые ошибки или злоупотребления со стороны менеджеров. Менеджерам будет запрещено вручную изменять цену и устанавливать ручные скидки.
  1. Рассчитывать накопительную скидку для каждой номенклатурной группы (Требование№6), увы, в типовой конфигурации нельзя реализовать ни при каких обстоятельствах.
ВЫВОД: Для решения данной задачи опять же придется программировать.
 
2вариант. Если описанный вариант использования автоматических скидок не подходит и вносить изменения в конфигурацию нет желания и средств, остается последний вариант, так сказать вариант «ручного управления»:
Менеджерам разрешается указывать в Заказах ручные скидки/наценки для каждой строки документа (т.е. для каждой номенклатуры можно поставить свою скидку). Менеджер рассчитывает скидку исходя из анализа покупок контрагента по отчету «Продажи», одновременно он проверяет отсутствие долга покупателя по отчету «Ведомость по ВЗАиморасчетам с контрагентами».
Для ограничения возможности предоставить скидку более 10% в доп. настройках прав пользователей будет установлен Тип цен (Оптовая цена -10%) ниже которой менеджер не сможет сделать отгрузку.



Печать непроведенных документов, редактирование таблиц, редактирование цен в документах будут запрещены.

Общее. Для всех вариантов: Документом установка цен номенклатуры в соответствии с прайс-листом устанавливаются Оптовые цены (базовый тип цен). Розничная цена (+10%) (динамический тип цен) будет рассчитываться автоматически исходя из оптовых цен плюс 10%.
Оба варианта допускают создание индивидуальных фиксированных скидок для отдельных контрагентов.
 
 
Copyright © 2007-2013 ADVICE CG Ltd. All rights reserved.